Исследование с помощью Метода сравнения парных таблиц (МСПТ) показало, что испытуемый правильно понял суть методики, угадал чередования одинаковых таблиц, предъявляемых для сравнения, и различающихся. Ответы были даны с точностью до наоборот: когда предъявлялись по очереди одна за другой тождественные таблицы, он говорил, что они разные; когда ему показывали таблицы, в которых были различия, он утверждал, что они одинаковые. Такие реакции не встречаются ни при шизофренических расстройствах, ни при органическом заболевании ЦНС, ни при неврозах; зато мы часто встречаем их при установочном поведении и симуляции.

Возможно, читателю будет интересно узнать, как дальше развивались события. А было вот что: исследование начинали два психолога - ведущий специалист и стажер. После первого, весьма обширного исследования ведущему психологу пришлось на неделю отлучиться из лаборатории. Старательный стажер - молодая психологесса, - не зная, чем еще заняться, и испытывая интерес к данному случаю, продолжала ежедневно приглашать В.Т. на очередное обследование, применяя все тесты, которые были в ее распоряжении.

Вернувшийся из командировки ведущий сотрудник лаборатории, просмотрев все полученные данные, в силу их выраженной сумбурности и противоречивости решил вызвать В.Т. для заключительного обследования. Тот пришел какой-то поникший, с несчастным видом, озабоченный и напуганный (обычно более двух раз в лабораторию испытуемых не вызывали), а после обследования, уже в лифте, возвращаясь в свое отделение, он опустился на пол, заплакал и сказал, что у него больше нет сил, что "игра окончена" и он "все расскажет", так как понимает, что его "раскололи". Так ничего не подозревавшая стажерка "доконала" симулянта всего лишь своим усердием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28



Психодиагностика в медицине

Главная страница Гостевая книга Обратная связь