Анализ полученных данных проводится в основном на качественном уровне, а также с помощью простых количественных сопоставлений, что позволяет оценить баланс между эмоциональным и рассудочным подходом при оценке ситуации, наличие внешнего или внутреннего конфликта, сферу нарушенных отношений, позицию личности - активную или пассивную, агрессивную или страдательную (при этом соотношение 1:1 (50% на 50%) рассматривается как норма, а значимый перевес в ту или иную сторону выражается в соотношениях 2:1 или 1:2 и более). Отмечая отдельно разные элементы каждого сюжета, экспериментатор суммирует ответы, отражающие склонность к переуточнению (признак неуверенности, тревоги), пессимистические высказывания (депрессия), незаконченность сюжета и отсутствие перспективы (неуверенность в будущем, неуменне планировать его), преобладание эмоциональных ответов (повышенная эмотивность) или суждений (пониженная эмотивность) и т.д. Присутствующие в рассказах в большом количестве особые темы (смерть, тяжелая болезнь, суицидальные намерения), нарушенная последовательность и плохая логическая связь блоков сюжета, использование неологизмов, рассуждательство, амбитендентность в оценке "героев" и событий, эмоциональная отстраненность, разноплановость восприятия картинок, стереотипия могут служить серьезными аргументами для дифференцированной оценки состояния и личностных особенностей больного.

При интерпретации придуманных обследуемым сюжетов учитываются следующие моменты: наличие в рассказе героя, с которым испытуемый идентифицирует себя, определение характеристик героя, его стремлений, желаний, чувств и черт характера; оценка силы потребности в зависимости от ее интенсивности, длительности, частоты и развития сюжета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Психодиагностика в медицине

Главная страница Гостевая книга Обратная связь